Очевидные плюсы

31
Фото: www.wetlkrai.ru

О ремонтах и содержании городских дорог, о последствиях аномального снегопада и о том,
почему не надо бояться муниципалитету заключать контракты на дорожную деятельность
с частным предприятием, а также  кому достанется семь миллионов, рассказывает  читателям газеты Максим Геннадьевич Рудаков, генеральный директор ООО «ССТ-Регион» г. Шарья.
- В числе  главных городских проблем  жители  называют  состояние дорог. По  их мнению, дороги как были в неудовлетворительном состоянии, так и остаются. Может, причина в том, что количество средств, выделяемых на их содержание, уменьшается с каждым годом, и власти региональные забыли про Шарью?
- Нет. Количество денег на содержание дорог не уменьшается и даже становится больше. И тут нельзя не отметить существенную поддержку со стороны области. В рамках региональных программ финансирование дорожной деятельности ежегодно увеличивается. За последнее время капитально были отремонтированы улицы Куйбышева, Ленина, Октябрьская в Ветлужском, приводятся в порядок дворовые территории. Предоставляются областные субсидии муниципалитету на содержание дорог (на уборку от снега и мусора). Средства областного дорожного фонда, которые складываются в основном из акцизов на бензин, распределяются муниципальным образованиям в зависимости от количества имеющихся дорог. Так что говорить о том, что Шарья забыта и никому не нужна, нельзя.

- Еще часто спрашивают: куда уходят средства от транспортного налога?
- На эти деньги ремонтируются и содержатся дороги федерального значения. Каждый из нас, покидая на автомобиле пределы города, может увидеть и оценить, насколько эффективно работают собираемые в виде транспортного налога деньги. Нельзя сказать, что они уходят на неопределенные цели или тратятся на содержание чиновников.
- Февральский снегопад заставил городских дорожников работать в авральном режиме. И все равно справиться быстро с последствиями природного сюрприза не удалось. Сводки ЕДДС и сейчас полны обращений граждан по поводу расчистки дорог. Как вы строите  работу  в этих условиях?
- Сто лет такого снегопада не было, поэтому всем пришлось несладко. Трактористы и водители после ночной смены вынуждены были выходить и утром. Некоторые говорили, что все - больше не могут работать в таком режиме. Сейчас практически все дороги расчищены, но наблюдается заужение проезжей части. Если начать расширять, чтобы машины могли свободно разъезжаться, опять завалим все выезды, подходы к домам. А жители и так уже устали от ручной снегоборьбы. Призываем набраться терпения, помочь друг другу справиться с природными последствиями. Мы регулярно вывозим снег. Но это очень дорого, поэтому не отовсюду, а только с тех участков, где без таких мер просто не обойтись. В самые пиковые моменты вывозили больше одной тысячи кубометров снега в сутки. Это примерно сто небольших грузовых машин. Сейчас - около 500 кубов в сутки. В первую очередь вывозим снег по своему техзаданию, с тех территорий, где наблюдается самый большой транспортный и людской поток, от детских садов и школ. Дальше выезжаем по заявкам ЕДДС и предписаниям ГИБДД.
- После нынешнего снегопада нужно готовиться к новым неприятностям, начнется таяние и дороги превратятся в кашу. По некоторым прогнозам в середине марта ожидается аномальное потепление и дождь.
- Мы по опыту прошлых лет знаем  места подтоплений и стараемся заранее вывозить снег оттуда. Будем продолжать расчистку второстепенных дорог. С середины марта начнем очистку кюветов, промывку водопропускных труб.
- На дорогах, перекрестках и на тротуарах города скользко.
- Эта зима выявила несовершенство нашей технологии противогололедной обработки пескосоляной смесью. Сейчас уже многие города отказываются от использования  такого состава, заменяют новыми реагентами. Глава Шарьи уже дал нам поручение изучить практику их применения. Со следующего года будем пробовать беспесковые составы разной концентрации в зависимости от температуры. Новые смеси дороже, но эффективность их более высокая и расход требуется меньший, за счет сокращения кратности обработок.
- Не дает людям покоя мысль о том, что все дорожное хозяйство от муниципального предприятия теперь передали частникам, а они будут делать, что хотят, ради своей выгоды.
- Мы работаем по муниципальному заказу. Контроль со стороны заказчика работ - управления ЖКХ и строительства остается, и он жесткий, ежедневный. Отчеты с подтверждением выполненных работ регулярные. Более того, скажу, что трудно представить, как бы справился со снежной  ситуацией город силами одного лишь МУПа. Мы имеем возможность нанимать технику, физических лиц и платить им наличными деньгами. Муниципалы этого не могут. Они связаны конкурсами, котировками и прочими формальными моментами, на которые уходит время. Частники материально более гибкие, могут работать  оперативно, и это очевидный плюс.
Кстати, в феврале мы подписали договор о передаче части техники МУП «Городское благоустройство» нам в аренду, и уже первый платеж в бюджет перечислили, причем с  большим коэффициентом. А раньше от МУПа  никаких арендных перечислений не было, долг рос от месяца к месяцу. Мы начинаем вкладывать  средства в ремонт и содержание техники и планируем, что уже в марте, когда дороги начнут рушиться, машины выйдут на улицы города. Вся техника будет оборудована системой «ГЛОНАСС», датчиками топлива. Воровать уже не будет возможности, поскольку все нормы списания  топлива отменяем. Расход бензина строго фиксируют приборы. За счет такого учета рассчитываем получить значительную экономию и четкий контроль. Собираемся приобрести новый экскаватор и средства малой механизации (трактор, мини-погрузчик) для содержания дорог.
Людей мы не бросили. Первые 14 человек уже приняты на работу  к нам переводом.
- Теперь вопрос о семи миллионах рублей на зимнее содержание дорог, которые Вашему предприятию определены по контракту. Злые языки говорят, что «Городскому благоустройству» никогда такие суммы не перепадали.
-  Если мы заключили контракт на семь миллионов рублей, это не значит, что нам их тут же и выдали. Деньги еще надо отработать. Примерно две трети всех запланированных работ по договору субподряда мы передали МУП «Городское благоустройство». И если все, прописанное в контракте, будет выполнено, то основную часть от всей суммы (около 4 миллионов рублей) получит МУП.
- Как настроены работники Вашего предприятия накануне выборов?
- У нас на предприятии нет вопросов по участию в выборах. 18 марта рабочий день,  все приходят с паспортами. В удобное время автобус отвезет на избирательные участки, на которых голосуют работники предприятия. Есть четкое понимание того, что от нашей избирательной активности зависит дальнейшая жизнь и работа коллектива, и будет ли достойная поддержка нашему городу в реализации важных программ, нацеленных на улучшение благосостояния шарьинцев и развитие города в целом.

 
По теме
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 г №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения,
Воды не будет с 09.00 до 16.00 - ТРК Русь Закостромье сегодня останется без холодной воды. Причиной отключения стало завершение работ по прокладке дюкера через р. Кострому.
ТРК Русь
Добро пожаловать в новый фельдшерский здравпункт! - Газета Новая жизнь Программа «Модернизация первичного звена здравоохранения Костромской области» реализуется в рамках национального проекта «Здравоохранение», инициированного Президентом России В.В.
Газета Новая жизнь
К юбилею Юрия Бондарева в ЦСОН в МБ - Библиотека им. М.Я. Диева 27 марта для получателей социальных услуг отделения дневного пребывания прошел литературный портрет «Отвага и мудрость таланта», посвященный 100-летию сценариста, публициста, участника Великой Отечественной войны,
Библиотека им. М.Я. Диева