День сегодняшний
Чем сейчас живёт ГИБДД, с каким настроением сотрудники инспекции встречают юбилей, какие цели ставит перед личным составом руководство, и со всем ли удаётся справляться? Наш собеседник - начальник отдела ГИБДД в Шарье Алексей Владимирович Лесников.
- Алексей Владимирович, в должности начальника вы ведь не так давно работаете?
- Должность начальника я занимаю сравнительно недавно, с 2011 года. И в этом году у меня тоже юбилей, ровно пять лет в этой должности.
- А вообще в ГИБДД Вы давно?
- В инспекции я с 2003 года. Начал службу в должности старшего инспектора дорожно-патрульной службы, потом стал госинспектором экзаменационного отделения, затем старшим госинспектором регистрационного подразделения, после этого перешёл на ту должность, которую занимаю сегодня.
- Вы прошли весь путь от инспектора до начальника. Значит Вам знакома работа всех ваших подчинённых, где сложнее всего работать?
- Везде свои нюансы, свои плюсы и минусы. Работать можно, если есть желание. На мне лежит большая ответственность как за вверенное подразделение, так и за личный состав и те задачи, которые ставятся руководством ежедневно. Всегда нужно быть на связи - в любое время дня и ночи. Очень много работы с оформлением различных документов.
- Что изменилось в работе инспекции за последнее время?
- В этом году у нас для получения госуслуг появилась электронная очередь. Из технических средств связи приобретены новые приборы фиксации скорости «Бинары», то есть - скоростемер, имеются диктофоны, носимые регистраторы, с помощью которых производится аудио и видеозапись в момент общения сотрудника с нарушителем. Всё для того, чтобы разрешить возможные споры и конфликтные ситуации. Наш автопарк в 2011 году был обновлён практически на 50%: поступило пять новых легковых автомобилей. Все они оборудованы средствами видеофиксации, на некоторых машинах имеются трехканальные видеорегистраторы, у которых камеры направлены вперёд, назад и в салон.
- Личный состав молодой?
- Средний возраст сотрудников - 30-35 лет. Всего у нас работает 48 человек. В последние годы личный состав обновился незначительно.
- Ваша основная задача - профилактика ДТП?
- Да, это наша основная задача - выявление и пресечение правонарушений, большой упор сейчас делается на грубые нарушения, которые влияют на аварийность. В первую очередь, это вождение в нетрезвом виде, скоростной режим, выезд на встречную полосу. Я считаю, что сотрудники ГИБДД положительно влияют на ситуацию на дорогах, но от происшествий никто не застрахован, даже если едешь с минимальной скоростью, то всегда найдётся лихач, который может загубить чью-то жизнь. Несмотря на то, что ввели уголовную ответственность, пьяных за рулём меньше не становится. В этом году среди погибших два водителя находились в алкогольном опьянении.
- Кому, как не Вам, знать, каким должен быть инспектор ГИБДД?
- Прежде всего принципиальным и добросовестным. Это, наверное, главное, что должно быть в нашей деятельности, без этого не обойтись.
Чего бы хотели пожелать всем своим сотрудникам?
- Здоровья, понимания в семье, потому что служба у нас достаточно тяжёлая, выходных практически не бывает, у сотрудников много переработки, компенсируем отгулами, дополнительными днями к отпуску. Терпения, желания работать и здоровья. Отдельное спасибо ветеранам, они придали движение колёсам, которые мы продолжаем крутить, стараясь поддерживать эту «тележку» в исправном состоянии.