«Артек», ты — восьмое чудо света! Отрывки из дневника

Фото: www.wetlkrai.ru

Если бы мне кто-нибудь сказал, что это лето станет самым ярким в моей жизни, то я бы не очень поверила этому человеку. Особых планов на летние месяцы не было, но вдруг все резко изменилось: я узнала, что буквально через месяц поеду в международный детский центр «Артек». Это премия за победу в областном конкурсе «Ученик года». Со страхом перед чем-то неизведанным (никогда раньше я не была в лагере и не уезжала так надолго одна) я стала собираться в Крым.

16 июля
Чтобы добраться до «Артека», наша делегация (всего из Костромской области отдыхать в Крым ехали 15 школьников) преодолела больше двух тысяч километров! Наконец в окна автобуса мы увидели скульптуру в виде взметнувшихся лепестков кострового пламени, которая встречает всех при въезде на территорию лагеря. «Артек» – это детский центр, состоящий из нескольких лагерей: «Морской», «Хрустальный», «Янтарный», «Речной» и т.д. Нас поздравили, что мы теперь все артековцы лагеря «Речной»!
Дорога была долгой, но впереди нас ждал самый важный выбор за эту смену – нам предстояло выбрать отряд! Старшая вожатая Зоя у всех старше 15 лет сначала спрашивала: «Умеешь плавать?». Тем, кто уверенно отвечал «Да!», предлагали пойти в морской отряд. Я (сама не знаю почему, ведь с туризмом я даже не была знакома) выбрала туристический отряд. До сих пор не понимаю, как мне так крупно повезло второй раз за лето: лучше нашего отряда не было во всем «Речном»!

18 июля
Вот уже несколько дней мы живем в «Речном», любуемся морем, которое видно прямо из окна нашей комнаты. За эти несколько дней я успела понять: все ребята в отряде просто потрясающие! Сегодня нам предстояло разгадать таинственный квест! К капитану нашего отряда попали обгорелые листы бумаги и карта. Итак, нужно узнать, очертания чего изображены на карте, и сделать свое фото на фоне Суук-Су. О последнем никто из нас ничего не знал… Ах да, самое главное, на территории всего «Артека» не работает подключение к Интернету, исключение – wi-fi в столовой, поэтому элементарно «загуглить» не было возможности. Однако именно в этот момент мы смогли сработать как настоящая команда, этот квест сплотил нас.
В этот день родилась наша отрядная песня под названием «Моменты». Позже нам помогли подобрать аккомпанемент, и мы исполнили ее на гала-концерте. Эта песня осталась в наших сердцах. Напевая ее сейчас, я погружаюсь в незабываемую атмосферу «Артека», вспоминаю любимый отряд.

21 июля
Лагерная жизнь набирает обороты. После официального открытия каждый день становится  ярче, красочнее предыдущего. Утро в туротряде начинается с фразы вожатого: «Всем доброе утро! Поднимаемся, а через десять минут спускаемся вниз на пробежку». Пробежка – испытание, которое прошли не все. С трудом преодолевать крутые горные спуски и подъемы, безуспешно пытаясь догнать убежавший вперед отряд, – вот это для меня было действительно сложно, но я справилась.
После обеда мы первый раз отправились в поход. Нам предстояло подняться на Красный Камень – это отвесная скала, которая находится недалеко от лагеря. Она имеет форму куба, но одна из сторон все-таки более пологая, вот по ней мы и поднимались на высоту около 450 метров. Трудно передать словами, какое впечатление произвел на меня вид, открывшийся с вершины. С одной стороны бархатный ковер лесов, покрывающий крымские горы. Лучи солнца, выскальзывающие из-под облаков, рассыпали золотой румянец по вершинам горных склонов. Зеленое покрывало расстилалось до самого горизонта. А с другой стороны было море. У побережья, на холмах, словно в ладонях сказочного великана, расположился наш родной «Артек».

27 июля
Уже больше половины смены позади, все легче вставать на утреннюю пробежку и все сложнее представить, как после закрытия мы будем жить без нашего отряда. В «Артеке» каждый день особенный, но этот запомнился тем, что провели мы его вне лагеря. Наш отряд отправился на турбазу «Криничка», которая находится в горах, на высоте 800 метров над уровнем моря. Мы окунулись в условия туристического похода: нужно было набрать дров, самим приготовить пищу, а многие провели ночь в палатках. Мы отправились к Мраморной пещере. Преодолев недолгий подъем, оказались на горном лугу среди благоухающих трав. На меня долгая прогулка по лугу произвела даже большее впечатление, чем посещение пещеры. Так как в ней температура колеблется около отметки +10°, то мы успели не только познакомиться с залами и озерами пещеры, но и немного замерзнуть.
Нас торжественно посвятили в туристы! Перед этим мы прошли несколько испытаний, а в конце загадали желание на скале духов. Вечер плавно перешел в ночь, а мы сидели у костра,  говорили о прошедшем дне, об «Артеке», друг о друге, о планах на будущее... Конечно же, пели песни, было очень тепло и уютно.

4 августа
Закрытие смены…
Вечером мы последний раз идем на костровую, там сегодня большой концерт. Вожатая нашего (!!!) отряда Аня безумно красиво поет песню «Останусь» группы «Город 312», на костровой гаснет свет и остальные вожатые выстраиваются в огромное сердце, держа в руках зажженные свечи. А на трибунах в это время зажигается множество фонариков, как дружный отклик детских сердец.
Каждому на память остался уголек из артековского костра. Тогда же мы повязали на руку ниточку-паутинку, чтобы каждый из нас был связан с другими, несмотря на расстояния и часовые пояса. Артековец сегодня – артековец всегда, главное помнить об этом. У всех нас жизнь разделилась на две: до «Артека» и после него. Это было самое счастливое лето, «звездное и жаркое, что может случиться лишь раз», «это детства последнее лето»…
Елена Одношивкина, «Школьные Окна-21».

По теме
Наедине с природой - Общество слепых Несмотря на предупреждение синоптиков о ливневых дождях и грозах, активисты Буйской местной организации ВОС отправились за город, чтобы отдохнуть на природе, вдали от городской суеты.
17.07.2018
С начала года в рамках «Экологии России» в Костромской области организовано свыше 2 тысяч мероприятий - Единая Россия В них приняли участие сотни юных экоактивистов Сегодня состоялось выездное заседание в рамках направления «Экология России» партийного проекта «Единой России» «Здоровое будущее» в Костромской области.

В Костроме усилен контроль за несанкционированными местами отдыха у воды - Администрация г. Кострома Сотрудники МКУ «Центр гражданской защиты» и специалисты Управления муниципальных инспекций в ежедневном режиме контролируют места неорганизованного отдыха на водных объектах города.
Костромские активисты ОНФ провели мониторинг детских загородных лагерей - ОНФ в Костромской области Костромские активисты Общероссийского народного фронта проверили состояние материально-технической базы, содержание и качество образовательных программ в детских загородных лагерях и провели анкетирование родителей воспитанников.
17.07.2018

Метеопредупреждение - Управление региональной безопасности По данным Костромского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в ближайшее время с сохранением на вечер 17 июля в Костроме и местами по области ожидаются грозы.
333 - Издательский дом Ветлужский край Любители «тихой охоты» уже после первых сильных дождей устремились в лес.
17.07.2018 Издательский дом Ветлужский край
17.07.2018 Администрация г. Кострома
Недавно Ольге Михайловне Ипатовой-Щукиной исполнилось 70 лет. Всю свою жизнь Ольга Михайловна посвятила музею- заповеднику «Щелыково».
13.07.2018 Газета Островские вести
Сотрудники Госавтоинспекции Костромского района просят откликнуться очевидцев ДТП. - Администрация Костромского района На территории Костромского района 19.06.2018 года около 09 часов 47минут на автодороге Кострома-Шарья-Киров- Пермь, 9 км., водитель 1962 года рождения, житель Сусанинского района Костромской области,
16.07.2018 Администрация Костромского района
  Очередной пожар случился вчера вечером в поселке Новом. Около 20 часов жители увидели клубы черного дыма, горели хозпостройки  по улице Южной.
05.07.2018 Издательский дом Ветлужский край
  Вчера в Костроме на Волге погиб ребенок. Все случилось на городском пляже за несколько минут до полудня.
05.07.2018 Газета Костромские ведомости
  В Костромской области продолжают тонуть люди. Только за последнюю неделю в нашем регионе утонуло 6 человек, из них двое несовершеннолетних.
02.07.2018 Газета Костромские ведомости
Жители села Адищево Островского района смогли насладиться игрой судиславских актеров - SMINEWS в Островском Дружеская встреча судиславцев и адищевцев Накануне Дня памяти и скорби к депутату Максиму Гутерману обратились ветераны Судиславского района и работники Судиславского Дома народного творчества.
17.07.2018 SMINEWS в Островском
  Костромской области увеличено финансирование по программе «Театры – детям».
17.07.2018 Газета Костромские ведомости
Костромская область. Поселок Судиславль. На днях специалисты судиславской центральной библиотеки провели традиционное мероприятие — «Литературную песочницу» на детской площадке.
14.07.2018 Сельская Жизнь
Летние спартакиады - Администрация Летние месяцы очень богаты на областные спартакиады. Вот и лето 2018 года не исключение.
17.07.2018 Администрация
Первенство области по футболу - Администрация Зрители увидели голы на любой вкус, но украшением всего матча стал мяч, забитый на 65-ой минуте встречи: Денис Давыдов, пройдя по правой бровке навесил мяч на дальний край штрафной площадки гостей и там,
По словам Дмитрия Белика, день рождения Льва Яшина, должен стать памятной датой для всех российских граждан Фракция «Единой России» в Государственной Думе предлагает установить в России новую памятную дату и сделать 2
16.07.2018 Газета Островские вести
Что важно знать о законопроекте - ПФРФ Широкий резонанс в обществе вызвал проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», внесённый правительством страны в Государственную думу.
17.07.2018 ПФРФ
  С 9 по 15 июля 2018 года с укусами клещами  в Костромской области обратились 302 человека, из них 41 детей, что на уровне  предыдущей недели.